суббота, 26 декабря 2009 г.

Что такое SEO?

SEO(Search Engine Optimization) это наука, которая помогает вашему сайту попасть в топ выдачи поисковиков по некоторым ключевым словам, которые связаны с тематикой вашего сайта.

Как этого добиться?
Лет 10 назад это было очень легко - достаточно было разместить у себя на сайте контент, оптимизировать ключевые слова и уже через месяц наблюдать свой сайт в лидерах выдачи.

Вот только, поисковики не останавливаются на достигнутом, они улучшают и обновляют свои алгоритмы, тем самым затрудняя жизнь нам, оптимизаторам.

В настоящее время, поисковики все чаще предпочитают учитывать внешние,а не внутренние показатели сайта. Почему?
Все очень просто, если ваш сайт сделан вышеописанным образом, то не совсем понятно качественный контент вашего сайта или нет. Однако, поисковые системы придумали простой способ определять авторитетность и полезность ресурса.
Этот способ заключается в определении количества внешних ссылок на ваш сайт, тем самым это показывает поисковику, что ваш сайт хороший - кто будет ставить ссылку на хрень?

Существует два показателя, по которым поисковые боты определяют авторитет вашего сайта, это тИЦ Яндекса и PR(PageRank) Google, их в шутку называют "пузомерками".
Следует также отметить, что поисковики учитывают только те ссылки, у сайтов которых тематика схожа с вашей. Однако, время не стоит на месте и оптимизаторы придумали способ как обходить эти ограничения - покупка ссылок. Действительно, если вы имеете достаточно денег, то просто купите несколько ссылок с наиболее авторитетных ресурсов и поднимитесь в раздаче.

Сейчас даже появились специальные сервисы, которые максимально упрощают и ускоряют процесс покупки. Это биржи статей и биржи ссылок. Покупка ссылок позволяла продвинуть практически любой сайт по любой тематике.
Именно, с появлением таких сервисов, а также резкого роста поискового спама, поисковики серьезно задумались над еще одним показателем - трастовость сайта.
Траст показывает доверие поисковой системы к вашему сайту. Одним из наиболее трастовых ресурсов является Википедия, которая ведет жесткую модерацию всех статей. Сайтам с высоким трастом не нужны высокие тИЦ и PR - поисковики им доверяют и так. А значит, для продвижения трастового сайта в топ, на нем достаточно просто разместить пару статей по выбранной тематике и грамотно оптимизировать ключевые слова.
Конечно, дело идет не о суперконкурентых запросах(например, раскрутка сайта), но для среднечастотников вполне хватит.

Эти моменты желательно брать во внимание если вы действительно хотите видеть свой проект в топе поисковика и будет очень хорошо если вы запомните их, а потом примените на практике. Увидимся в следующих seo-статьях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий